Администрация Матвеево-Курганского района Ростовской области

Эффективность деятельности органов местного самоуправления за 2009 год

Пояснительная записка к докладу Главы Матвеево-Курганского района о достигнутых показателях эффективности деятельности органов местного самоуправления Матвеево-Курганского района за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период

1. Экономическое развитие
 

Дорожное хозяйство и транспорт


Показатель № 3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в 2009 году увеличилась в связи с принятием на баланс района 1,2 км бесхозных дорог с твердым покрытием. В планируемом периоде предусматривается увеличение дорог с твердым покрытием за счет устройства 2,5 км твердого покрытия грунтовых дорог из местного материала.

Показатель № 4

Показатель остается неизменным с 2008 года. В планируемых 2010-2012 годах открытие новых маршрутов к оставшимся 12 селам и хуторам, не имеющим автобусного сообщения с административным центром, не планируется ввиду малой численности населения. В качестве альтернативы, для удобства жителей, развивается система маршрутных такси. Увеличение показателя в планируемом периоде не предусматривается. 

Сельское хозяйство


Показатель № 11

Рост доли прибыльных предприятий в общем их числе в 2009 году обеспечен за счет увеличения количества прибыльных предприятий в сравнении с 2008 годом на 1 предприятие, которое в 2009 году вышло на безубыточный уровень работы. В 2009 году убыточным осталось 1 предприятие, которое разработало комплекс мер по выходу на безубыточный уровень работы в первом полугодии 2010 года. В планируемом периоде на 2010-2012 годы в сельскохозяйственной отрасли удельный вес прибыльных предприятий составит 100%.

Показатель № 12

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей их площади составляет 99,9%, в связи с тем, что земли сельхозназначения в количестве 135 га заняты под лесным фондом – 62 га и железной дорогой – 73 га, что составляет 0,1%. В планируемом периоде показатель остается без изменения.

II. Доходы населения


Показатель № 13

В 2009 году на 5,3 % увеличилось отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района. Данный факт обусловлен тем, что с 1 января 2009 года повысился минимальный размер оплаты труда (4330 руб. в месяц), и в муниципальных учреждениях введена новая система оплаты труда. В результате темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений оказался выше, чем у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района.

Администрацией района, в рамках своих полномочий, принимается ряд мер по повышению заработной платы во внебюджетном секторе экономики. В связи с этим планируется сохранить положительные тенденции роста заработной платы в производственной сфере.

В 2010-2012 годах прогнозируемые значения показателей отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной начисленной заработной плате работников крупных и средних и некоммерческих организаций района будут изменяться в сторону уменьшения и составят 86,5 %, 86,4 %, 86,3 % соответственно.

Показатель № 14

В 2009 году произошло увеличение среднемесячной номинальной заработной платы на 127,5% в сравнении с 2008 годом. Рост зарплаты объясняется увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2009 года, а также с введением новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений. Администрацией района также проводилась работа по повышению заработной платы, ликвидации просроченной задолженности по заработной плате.

Проведенный анализ среднемесячной заработной платы по району за 2 месяца 2010 года показал, что фонд оплаты труда уменьшился на 4% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. Администрацией района в текущем году будут приняты все необходимые меры по недопущению дальнейшего снижения зарплаты и сохранению достигнутого уровня 2009 года - 10858 рублей. Учитывая изложенное, планируется незначительное увеличение уровня среднемесячной заработной платы в 2011- 2012 годах. Заработная плата работников муниципальных учреждений запланирована на уровне 2009 года.

III. Здоровье



Показатель № 16

Профилактическими осмотрами охвачены следующие категории граждан: инвалиды Великой Отечественной войны, чернобыльцы, воины-интернационалисты, подлежащие дополнительной диспансеризации, детское население, подростки, граждане, работающие во вредных условиях, декретированные контингенты. В 2009 году охват профилактическими осмотрами несколько увеличился за счет расширения числа лиц, прошедших дополнительную диспансеризацию. В последующие годы планируется увеличение числа осмотренных за счёт расширения работы выездной бригады специалистов районной поликлиники, осмотров по национальному проекту «Здоровье» и активизации осмотров работников промышленных предприятий.

Показатель № 18

Медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи применяются во всех подразделениях муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Матвеево-Курганского района (далее МУЗ ЦРБ). Все подразделения переведены на оплату медицинской помощи по результатам деятельности и на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. МУЗ ЦРБ переведено преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. В 2010-2012 годах показатель остается стабильным.

Показатель № 19

На дому в 2009 году умер 101 человек в возрасте до 65 лет, что меньше чем в 2008 году. Существенное снижение данного показателя по сравнению с 2008 годом произошло в связи с улучшением работы участковой службы и оснащенностью отделения скорой помощи реанимобилями.

Смертность от инфаркта миокарда на дому в 2009 году выросла, от инсульта снизилась незначительно, это больные, отказывающиеся от диспансерного наблюдения и своевременной госпитализации. Реанимационные мероприятия сотрудников скорой медицинской помощи были безрезультатны.

В предстоящие годы планируется снизить смертность на дому за счет улучшения работы участковой службы по диспансеризации населения и выполнения мероприятий комплексной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями».

В стационаре до 24 часов умерло 12 человек, в том числе от инфаркта 2 человека. Один больной пятидесяти лет страдал хроническим алкоголизмом второй степени, вел асоциальный образ жизни. Второй больной перенес повторный тяжелый инфаркт при сопутствующих заболеваниях ишемической болезни сердца, хронической сердечной недостаточности второй степени, туберкулеза в активной форме.

От инсульта в первые 24 часа госпитализации умер 1 человек. Это человек страдал сопутствующей патологией: хроническая ишемическая болезнь сердца, ранее перенёс острое нарушение мозгового кровообращения.

Снижение досуточной летальности в стационаре в 2009 году объясняется тем, что все врачи районной больницы своевременно повышают квалификацию, строго контролируется соблюдение стандартов лечения. Расширена диагностическая база: из средств местного бюджета приобретен биохимический анализатор, аппарат М-ЭХО. Используется тропониновый тест. В предстоящие годы этот показатель не изменится, так как в данный период будет реализовываться районная долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения Матвеево-Курганского района на 2010-2012 годы».

Показатель № 20

Число смертей детей на дому в 2009 году выросло из-за двух случаев суицидального поведения детей. На дому до 18 лет в 2009 году умерло три ребёнка: один страдал раковым заболеванием и два случая суицида.

В стационаре в 1 сутки умер 1 новорожденный ребёнок. Причина смерти не установлена, ведется судебное расследование. Мать ребенка не обследовалась, на учете в женской консультации не состояла.

В последующие годы планируется не допускать роста этого показателя. Будет расширена санитарно-просветительная работа по вопросам планирования семьи, психологического климата в семье.

Показатель № 21

Число работающих в МУЗ ЦРБ в расчете на 10 000 населения увеличилось с 146,4 в 2008 году до 149,2 в 2009 году за счет укомплектования врачебного и среднего медицинского персонала. В 2010 году снижение показателя эффективности работающих в расчете на 10 000 населения связано с сокращением с 1 января 2010 года 45 коек круглосуточного пребывания.

На 2011-2012 годы при планируемом расчете показателя эффективности работающих в расчете на 10 000 населения учитывалось изменение численности населения в районе.

В том числе:

- число врачей увеличилось с 15,1 до 16,1 за счет врачей, пришедших на работу после окончания медицинского университета по целевым направлениям. Увеличение численности врачебного персонала в расчете на 10 000 населения в 2010-2012 годах не планируется;

- число участковых врачей педиатров, терапевтов и врачей общей практики на 10 000 населения увеличилось с 4,0 до 4,1 в связи с прохождением специализации одним врачом общей практики. Увеличение численности врачей участковой службы в 2010-2012 годах не планируется;

- число среднего медицинского персонала на 10 000 населения увеличилось с 68,2 до 69,5, из них число участковых медсестер и медсестер общей практики с 2,4 до 2,6. Это связано с увеличением штатной численности среднего медперсонала для оказания медицинской помощи населению, увеличение показателя эффективности участковых медсестер и медсестер общей практики произошло в связи с прохождением медицинской сестры специализации врача общей практики. В 2010 году снижение показателя эффективности среднего медперсонала в расчете на 10 000 населения связано с сокращением с 1 января 2010 года 45 коек круглосуточного пребывания. На 2011-2012 годы при планируемом расчете показателя эффективности среднего медперсонала в расчете на 10 000 населения учитывалось изменение численности населения в районе, увеличение численности участковых медсестер и медсестер общей практики в расчете на 10 000 населения в 2010-2012 годах не планируется.

Показатель № 22

Уровень госпитализации в 2009 году незначительно вырос - 17,5 на 100 человек, вследствие лучшего использования коечного фонда. В 2009 году выполнено на 2144 койко-дней больше, чем в 2008 году в связи с увеличением гарантированного объема стационарной помощи.

В последующие годы планируется снижение этого показателя из-за приведения к нормативу коечного фонда и сокращения с 1 января 2010 года 45 коек круглосуточного пребывания. В настоящее время делается акцент на лечение больных в дневном стационаре, его мощность увеличена на 25 коек. Этот вид лечения пользуется популярностью у населения.

Показатель № 23

Средняя продолжительность пребывания больного на койке в 2009 году выросла из-за расширения доли больных неврологического профиля и увеличения числа больных с тяжелыми сопутствующими заболеваниями. В 2010-2012 годах этот показатель планируется на том же уровне.

Показатель № 24

Средняя занятость койки в 2009 году несколько повысилась, так как в 2008 году осуществлялось закрытие родильного отделения на ремонт. В 2010-2012 годах данный показатель не изменится.

Показатель № 25

В 2009 году коечный фонд в МУЗ ЦРБ составлял 275 коек. После проведения реорганизации коечной сети с 01.01.2010 года коечная мощность составила 220 коек. Показатель на 10000 населения составил 52,8. В планируемом периоде 2010-2012 годов показатель увеличивается за счет снижения численности населения района.

Показатель № 26-27

Стоимость содержания одной койки и одного койко-дня в 2009 году увеличилась в связи с ростом затрат на содержание учреждения здравоохранения и повышением заработной платы в связи с введением новой системы оплаты труда. В 2010-2012 годах планируется незначительный рост расходов на содержание МУЗ ЦРБ, в связи с индексацией бюджетных расходов.

Показатель № 28

Объём стационарной помощи на одного жителя в 2009 году увеличился за счет увеличения по сравнению с 2008 годом гарантированных объемов медицинской помощи.

В 2010-2012 годах этот показатель снизится из-за сокращения коечной мощности с 01.01.2010 года на 45 коек круглосуточного пребывания.

Объем амбулаторной помощи в 2009 году увеличился в связи с укомплектованием медицинскими кадрами поликлинического звена.

Объем амбулаторной помощи на 2010-2012 годы снизится в связи со снижением гарантированных объемов поликлиники медицинской помощи.

Объём помощи в дневном стационаре увеличился в связи с выделением дополнительного объема этого вида медицинской помощи и высоким спросом населения на данный вид помощи.

В период 2010-2012 годов планируется сохранение объемов этих видов помощи на прежнем уровне.

Объём оказанной помощи по отделению скорой медицинской помощи растет, поставка реанимационных автомобилей, оснащённых современным реанимационным оборудованием, позволяет оказывать неотложную помощь в более интенсивном режиме, обслуживать большее количество вызовов. Планируется уменьшить число вызовов к хроническим больным за счет улучшения работы участковой службы.

Показатель № 29

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи:

- по стационарной медицинской помощи увеличилась с 587,8 рубля в 2008 году до 699,79 рубля в 2009 году за счет увеличения тарифов на медицинские услуги и снижения объемов при сохранении уровня затрат на содержание отделения, в 2010-2012 годы стоимость единицы объема стационарной медпомощи увеличивается в соответствии с индексацией бюджетных расходов;

- по амбулаторной помощи снизилась с 147,16 рубля в 2008 году до 142,32 рубля в 2009 году за счет изменения тарифов и увеличения объемов оказанных услуг при сохранении уровня затрат на содержание отделения, в 2010 году стоимость единицы амбулаторной помощи снизится за счет уменьшения гарантированных объемов посещений, а в 2011-2012 годах планируется ее увеличение, в связи с индексацией бюджетных расходов;

- по дневным стационарам снизилась с 141,66 рубля в 2008 году до 131,53 рубля в 2009 году за счет изменения тарифов и увеличения объемов при сохранении уровня затрат на содержание отделения. В 2010 году стоимость единицы объема оказанной медпомощи в дневном стационаре снижается за счет снижения тарифа, в 2011-2012 годах стоимость увеличивается, в связи с индексацией бюджетных расходов;

- по скорой медицинской помощи повысилась с 439,38 рубля в 2008 году до 502,47 рубля в 2009 году в связи со снижением объема оказанных услуг; в 2010-2012 годах стоимость единицы объема оказанной медпомощи в скорой помощи увеличивается, в связи с индексацией бюджетных расходов.

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

Показатель № 32

В 2009 году произошел рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, по сравнению с 2008 годом за счет увеличения детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. В 2009 году введен в строй новый детский сад «Солнышко» в с. Латоново на 55 мест, открыты новые группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Незабудка» в х. Колесниково. Муниципальное образовательное учреждение начальная школа – детский сад «Ромашка» в х. Староротовка реорганизовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка», в связи с чем, увеличилось количество групп. В 2010 – 2012 годах планируется увеличение данного показателя: в 2010 году - открытие дополнительной группы в детском саду «Светлячок» с. Авило-Успенка, в 2011 году – строительство нового детского сада на 280 мест в п. Матвеев Курган.

Показатель № 33

В районе функционирует 2 детских юношеских спортивных школы и 1 филиал, центр дополнительного образования детей, школа искусств, предоставляющие услуги по дополнительному образованию. В 2009 году при расчете показателя допущена неточность (учитывались только учащиеся отдела образования). В настоящее время показатель откорректирован. Фактически за 2009 год данный показатель составляет 28%. Так как в 2009 году произошло увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, данный показатель уменьшился на 0,3%. За период 2010 – 2012 годов показатель остается стабильным. Регулярно проводится мониторинг развития дополнительного образования в районе, систематически отслеживаются интересы детей в данном направлении, на основании которых отдел образования строит дальнейшую политику в данной сфере педагогической деятельности. Не планируется уменьшение количества кружков и детей, получающих услуги по дополнительному образованию.

Показатель № 35

В 2009 году увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, произошло в связи с открытием дополнительных групп в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях, введением в строй детского сада. На период 2010 – 2012 годов планируется рост показателя за счет строительства нового детского сада в п. Матвеев Курган, открытием дополнительных групп в детских садах.

V. Образование (общее)


Показатель № 37

В 2009 году увеличился удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее ЕГЭ), в связи с тем, что ЕГЭ вышел за рамки эксперимента. Кроме этого увеличение связано с хорошо проведенной методической работой отделом образования, выполнением плана мероприятий по улучшению результатов ЕГЭ. На период 2010 – 2012 годов планируется увеличение показателя в связи с ростом учащихся, продолжающих обучение в общеобразовательных учреждениях района.

Показатель № 38

Показатель достиг максимального значения в связи с тем, что все общеобразовательные учреждения района переведены на подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. На период 2010-2012 годов не планируется уменьшение данного показателя.

Показатель № 39

За 2009 год увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-ступени обучения менее 84 человек в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений произошло за счет реорганизации начальных школ района. В 2010 году в районе 23 общеобразовательных учреждения, в том числе с наполняемостью более 84 учащихся 3-ступени обучения (10-11 классы) – муниципальное общеобразовательное учреждение Матвеево - Курганская средняя общеобразовательная школа №2 и муниципальное общеобразовательное учреждение Матвеево - Курганская средняя общеобразовательная школа №3. На период 2010 – 2012 годов планируется стабильность данного показателя.

Показатель № 40

В 2009 году снижение показателя произошло за счет уменьшения количества учащихся. В 2010 – 2012 годах планируется стабильность показателя за счет сохранения контингента учащихся и количества работников в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Показатель № 41

В 2009 году снижение показателя произошло за счет уменьшения количества учащихся на 108 человек. В 2010 – 2012 годах изменение показателя не планируется, в связи с тем, что ожидается рост детей поступающих в первый класс и увеличение количества учащихся на 3-ступени (10 - 11 класс).

VI. Физическая культура и спорт

Показатель № 42

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличился в 2009 году за счет проведения районного смотра-конкурса на «Лучшую постановку работы по развитию массовой физической культуры и спорта среди сельских поселений», в результате которого увеличилось количество соревнований и людей, занимающихся спортом.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, планируется увеличить в 2010-2012 годах путем повышения числа спортивных секций, привлечения детей и молодежи в группы физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм, за счет введения в строй новых спортсооружений и улучшения работы уже имеющихся, проведения различных смотров-конкурсов между поселениями, коллективами физической культуры.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство


Показатель № 43

Все жители многоквартирных жилых домов района выбрали и реализуют способ управления домами: непосредственное управление и управление управляющей компанией.

В 2008 году числилось 1156 многоквартирных домов, в 37 домах управление осуществлялось муниципальным предприятием, что составило 3,2%. В результате проведенной инвентаризации количество многоквартирных домов в 2009 году составило 1171. В 36 домах управление осуществляется муниципальным предприятием (управляющей компанией), что составляет 3,07%.

В 2010 году общее количество многоквартирных домов составляет 1173, в 37 домах управление осуществляется муниципальным предприятием, что составляет 3,15%. В 1136 домах непосредственное управление собственниками помещений (96,85%).

В 2011-2012 годах изменений в управлении жилыми домами не планируется.

Показатель № 48

Ежегодно 100% объектов соцкультбыта и жилищного фонда своевременно подготавливаются к работе в осенне-зимний период, паспорта готовности жилищного фонда и котельных оформляются до 15 ноября.

Показатель в планируемом периоде 2010-2012 годов остается без изменения.

VIII. Доступность и качество жилья
Показатель № 50-51

Увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, и числа жилых квартир в расчете на 1 000 человек населения в 2009 году произошло за счет строительства и ввода индивидуальных жилых помещений площадью 7,1 тыс. кв. метров.

На 2010-2012 годы планируется увеличение данных показателей за счет строительства 10 жилых домов (пилотный проект) площадью 1,2 тыс. кв. метров.

Показатель № 53

В 2009 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, увеличилась в связи с тем, что постановка на кадастровый учет производилась собственниками жилья.

На 2010-2012 годы для проведения кадастрового учета планируется увеличение доли многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет с использованием средств собственников жилья и бюджетных средств.
IX. Организация муниципального управления


Показатель № 56

Во II квартале 2010 года проводится анализ возможности создания муниципальных автономных учреждений. В случае принятия положительного решения будут создаваться муниципальные автономные учреждения в необходимом количестве.

Показатель № 57

Доля собственных доходов бюджета муниципального района в 2009 году незначительно увеличилась в сравнении с 2008 годом (на 5510,1 тыс. руб.) или 0,07%, в связи с тем, что в 2009 году увеличилась сумма поступившего налога на доходы физических лиц на 21274,5 тыс. руб., который является основным доходным источником бюджета района.

Доля запланированных собственных доходов на 2010 год ниже, в связи с тем, что планируется меньше поступлений от продажи земельных участков и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности. В 2011-2012 годах планируется увеличение показателя на 102,5 % за счет увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц.

Показатель № 58

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, увеличился в 2009 году за счет проведения районных фестивалей и конкурсов. В 2010-2012 годах планируется увеличение показателя за счет проведения мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, злоупотребления наркотиками среди молодежи, профилактики беспризорности. Культурно-досуговые учреждения планируют направлять свою деятельность на привлечение детей, подростков и молодежи в клубы по интересам, активизировать участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни подрастающего поколения. Формы проведения таких мероприятий разнообразны: шоу-программы, молодежные акции, дискотеки, театрализованные представления, конкурсы, выставки, киновидеопоказы, беседы и консультации специалистов-психологов, врачей, представителей ОВД.

Показатель № 59

Процент удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) увеличился в 2009 году за счет проведения работниками культуры различных форм культурно-досуговых мероприятий, уровень которых стал значительно выше прежнего. Повысилось вовлечение детей и подростков в коллективы самодеятельного, художественного творчества, возросла организация содержательного досуга населения.

Процент удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) в 2010-2012 годах планируется увеличить. Посредством проведения социологического опроса будут выявляться наиболее востребованные населением района формы культурно-досуговых мероприятий.

Показатель № 60

В районе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства. В связи со стабильной работой организаций, в перспективе изменение показателя не планируется.

Показатель № 61

Кредиторская задолженность по оплате труда увеличилась в 2009 году в связи с тем, заработная плата была выплачена за декабрь в декабре, а начисления на оплату труда произведены в январе, срок уплаты которых до 15 января 2010 года. В планируемом периоде 2010-2012 годов выплата заработной платы и перечисление начислений на оплату труда планируется в декабре с целью недопущения образования кредиторской задолженности.

Показатель № 62

Объекты капитального строительства введены в действие с соблюдением сроков ввода в эксплуатацию.

Показатель № 63

Бюджет района формируется на 1 год в соответствии с решением Собрания депутатов Матвеево-Курганского района о бюджетном процессе.

Показатель № 64

Среднегодовая численность населения Матвеево-Курганского района за 2009 год составила 41,8 тыс. человек. На протяжении последних 3-х лет в районе наблюдается рост числа родившихся и снижение числа умерших.

Формированию позитивных тенденций демографического развития района способствовали меры, принимаемые как на федеральном, так и на районном уровнях, в том числе в рамках районной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Матвеево-Курганском районе на 2008-2010 годы». По итогам 2009 года произошло замедление темпов снижения численности населения в связи со снижением количества умерших и увеличением в сравнении с 2008 годом количества родившихся.

На уменьшение снижения численности населения оказало влияние также и замедление темпов миграционного оттока жителей района в другие территории.

Замедление темпов снижения численности населения происходило следующим образом: за 2007 год численность населения района уменьшилась на 634 человека, за 2008 год на 508 человек, за 2009 год на 327 человек.

Однако структура населения характеризуется как регрессивная. Смертность превышает рождаемость. В связи с этим, по прогнозу 2010 – 2012 годов, предполагается незначительное снижение численности населения.

Показатель № 65

Общий объем расходов бюджета 2009 года вырос на 32195,0 тыс. руб. и составил 623720,0 тыс. руб. Увеличение расходной части бюджета обусловлено введением с 1 января 2009 года отраслевой системы оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда доведен до 4330 рублей.

Прогноз общего объема расходов планового периода 2010-2012 года был составлен исходя из нормативных показателей.

Расходы на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в 2009 году составили 34184,0 тыс. руб., что в 1,4 раза меньше в сравнении с 2008 годом (48808,0 тыс. руб.). Сокращение расходов на увеличение стоимости основных средств связано со значительным сокращением доходной части бюджета района и снижением объемов выделения средств из фонда софинансирования областного бюджета. Сокращение расходов на увеличение стоимости основных средств в 2010 году обусловлено отсутствием доходных источников в необходимом объеме, с 2011 года планируется увеличение расходов на бюджетные инвестиции.

Расходы на образование в 2009 году выросли на 47354,0 тыс. руб. и составили 288195,0 тыс. руб., увеличение обусловлено открытием детского сада на 3 группы и 2 дополнительных групп в детских дошкольных учреждениях, а также введением отраслевой системы оплаты труда.

Уменьшение бюджетных инвестиций по образованию в 2010 году обусловлено отсутствием доходных источников в необходимом объеме.

Увеличение расходов в сфере образования в плановом периоде обусловлено ростом материальных затрат в 2010 году на 12,0 %, в 2011 году на 10,7 % , 2012 году на 9,0 %, открытием дополнительных групп в детских дошкольных учреждениях.

По здравоохранению расходы в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 2588,0 тыс. руб., это обусловлено сокращением расходов на бюджетные инвестиции.

Уменьшение бюджетных инвестиций обусловлено значительным сокращением доходной части бюджета района и снижением объемов выделения средств из фонда софинансирования областного бюджета.

Увеличение расходов на здравоохранение в плановом периоде обусловлено ростом материальных затрат в 2010 году на 12,0 %, в 2011 году на 10,7 % , 2012 году на 9,0 %, увеличением расходов на оплату труда.

Расходы на культуру в 2009 году выросли на 5478,0 тыс. руб. и составили 33388,0 тыс. руб., увеличение связано с введением отраслевой системы оплаты труда.

Сокращение расходов на культуру в 2010 году обусловлено тем, что сельские поселения не передают полномочия муниципальному району по содержанию учреждений культуры.

Уменьшение бюджетных инвестиций в 2009 и 2010 годах обусловлено значительным сокращением доходной части бюджета района и снижением объемов выделения средств из фонда софинансирования областного бюджета.

Увеличение расходов на культуру в 2010 и 2012 годах обусловлено увеличением расходов на оплату труда и ростом материальных затрат.

По разделу физическая культура и спорт снижение расходов на 2129,0 тыс. руб. обусловлено тем, что в 2008 году была разработана проектно-сметная документация на строительство спортивного зала с плавательным бассейном в поселке Матвеев Курган. В 2010-2012 годах планируется увеличение показателя на уровень инфляции.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2009 году относительно 2008 года снижены на 8592,0 тыс. руб. Уменьшение расходов связанос сокращением объемов бюджетных инвестиций за счет средств фонда софинансирования областного бюджета. В 2010 году разрабатывалась проектно-сметная документация на строительство водопроводов, поэтому расходы в 2011-2012 годах снижаются.

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 7659,0 тыс. руб. Увеличение обусловлено увеличением расходов на оплату труда с 01.01.2009 года на 8,6 % и выплатой квартальной премии.

Рост расходов в 2010 году обусловлен наличием в 2009 году вакантных должностей. Плановые ассигнования рассчитаны исходя из утвержденного штатного расписания. В 2011-2012 годах увеличение расходов не планируется.

В ходе реализации программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Матвеево-Курганском районе в 2009 году оказана финансовая поддержка десяти субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставлены субсидии на возмещение части стоимости основных и оборотных средств и на компенсацию затрат по организации собственного дела на сумму 502,4 тыс. рублей.

В 2011-2012 годах планируется увеличение показателя в целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.

Сокращение расходов на транспорт в 2009 году обусловлено сокращением числа перевезенных пассажиров.

В 2010-2012 годах планируется рост расходов на уровень инфляции.

Значительное сокращение расходов на дорожное хозяйство в 2009 году обусловлено снижением объемов выделения средств из фонда софинансирования расходов областного бюджета. В 2010 году дополнительно за счет средств бюджета района выделены ассигнования на разработку проектно-сметной документации на ремонт межпоселковых дорог в сумме 652,5 тыс. руб.

В плановом периоде учтены только расходы на содержание межпоселковых дорог.

Прикрепленный файл: Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения